Эффективный урок английского языка

Выступление на педагогическом совете по теме «Эффективность урока
на основе ключевых     компетенций
педагогов и обучающихся» (05.11.15)

ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам.

Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Поэтому появилась идея показать метапредметный   урок и внеурочную деятельность «Маленькие звезды» на областном семинаре «Оптимизация работы учителя английского языка с помощью современных педагогических  и ИКТ технологий в контексте ФГОС нового поколения»
Данный урок был проведен с группой учащихся 3в класса. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

Тема урока «Аппетит приходит во время еды».

В ходе урока прослеживались этапы формирования ключевых
компетенций у школьников.

  1. Эмоционально-мотивационный этап

С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.  Для мотивации учебной деятельности учащихся было предложено стихотворение: я начинала, а ребята продолжали его словами на английском языке по теме «Еда».

  1. Организационно-деятельностный этап. Постановка целей и задач урока.

О теме урока учащиеся догадались сами, стараясь перевести с английского языка пословицу “Appetite comes with eating” – Аппетит приходит во время еды.

3.Этап актуализации знаний.

Не секрет, что основная цель обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции учащихся, поэтому на уроке особое внимание было уделено диалогической и монологической речи. Был организован управляемый диалог с целью закрепления ранее изученных лексических единиц, а затем каждый ученик сказал, что он любит и не любит есть (с опорой на интерактивной доске)

Кроме того, мы спели песенку, которая явилась динамической паузой перед проверочным заданием.

  1. Создание проблемной ситуации. Выполнение самостоятельной работы. Было предложено распределить по группам слова, связанные с темой «Еда».

Взаимоконтроль. Учащиеся обменялись листочками, на доске появились правильные ответы, дети проверили и оценили друг друга.

Для учащихся взаимоконтроль был  призван выполнить, прежде всего, мотивационно-стимулирующую, коррекционную и обучающую функции.

Предмет “Иностранный язык” в ранговой шкале трудностей И. Г. Сивкова занимает второе место после математики. Поэтому применение здоровьесберегающих технологий  снижает утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизирует резервные возможности личности с помощью рациональной организации учебного процесса, средств обучения. В этом классе ответственность за проведение физкультминутки лежит на учащихся, почти у каждого из них есть свой стишок-зарядка на английском языке, но наша база физкультминуток пополняется, чтобы предоставить возможность каждому ученику проявить свои фантазии, а также не бояться аудитории.

  1. Творческий этап

Далее наш урок плавно перетек в занятие по внеурочной деятельности. На экране появились фотографии детей с мамами (спасибо родителям, ничего не говоря детям, прислали мне фото). Поэтому для них был эффект неожиданности, новый мотивационный момент урока. Конечно же, я использовала этот слайд не просто так, а для того, чтобы акцентировать внимание детей на нашей дальнейшей работе. Я напомнила, что 29 ноября в России отмечается День матери и предложила им использовать их знания по теме «Еда», чтобы приготовить для мам вкусный обед.

  1. Этап эмпирического моделирования. Работа в группах, проектная деятельность. Именно на этом этапе дети учатся

-проявлению терпимости к другим мнениям;

-оказанию помощи другим учащимся;

-умению сотрудничать с другими учащимися;

-умению работать в группе.

Каждая группа получила свой блюдо: набор картинок с продуктами, рецепт и картинку с посудой. Ученики выбирали продукты согласно рецепту, наклеили их над посудой, а потом представили полученной блюдо одноклассникам. Кроме того, они успели потанцевать под клип повара и подпевали ему.

  1. Рефлексия была организована следующим образом: если детям понравилось то, чем мы занимались на уроке, они хлопали, если нет – топали.
  2. Этап теоретического моделирования стало домашнее задание, придумать и нарисовать рецепт для бабушки.Весь урок велся на английском языке, речь учителя была адаптирована с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.
    Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Закончить выступление хочу словами писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!»